Социальная инновация «Дари еду!»

Сотрудники SAP помогают первому в России благотворительному интернет-магазину продуктов.
Благотворительность постепенно становится неотъемлемой частью российского менталитета. Множество организаций собирают одежду для бездомных, игрушки для сирот, деньги на операции и лечение больным детям. Однако нам трудно представить, что рядом живут те, кому не хватает обычной еды.
За год участникам проекта удалось собрать более трех тонн продуктов |
Между тем многодетные семьи, матери и отцы одиночки, инвалиды, одинокие пенсионеры зачастую не могут обеспечить себя сами и нуждаются в помощи. Поэтому в SAP решили поддержать благотворительный проект «Дари еду!». Этот новый для России формат помощи предусматривает предоставление продуктов питания семьям, находящимся в кризисных ситуациях.
Ящики для сбора продуктовых пожертвований устанавливаются в магазинах и торговых центрах. Каждый человек может приобрести больше продуктов, чем ему необходимо, и положить их в такой ящик. За год участникам проекта удалось собрать более трех тонн продуктов. Собранную еду сортируют, формируют из нее продуктовые наборы и отправляют подопечным: бездомным, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, ветеранам и просто людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Двенадцать боксов «Дари еду!» разместили в торговых центрах столицы, и три – в офисах московских компаний. Из собранных продуктов сформировали наборы, которые получили более 400 нуждающихся семей. Контейнер для сбора продуктов, за исключением скоропортящихся, установили также в московском офисе SAP. Дважды в неделю продукты сортируются и направляются в учреждения социальной защиты населения, церковные приходы и профильные некоммерческие организации.
В октябре прошлого года в рамках традиционного месяца волонтерства SAP Month of Service в московском офисе SAP впервые прошел так называемый кейс-день: сотрудники компании собрались, чтобы обсудить новые идеи по дальнейшему развитию благотворительного проекта «Дари еду!». Одним из результатов обсуждения стало открытие первого в России благотворительного онлайн-магазина еды.
Стратегию продвижения этой виртуальной площадки дорабатывали две команды, каждая по пять человек. В числе прочего они должны были обеспечить получение обратной связи на интерфейс сайта и предложить характеристики ключевых элементов стратегии продвижения (инструментов, партнеров и т. п.), необходимых для успешного запуска онлайн-магазина. Особенно ценным стало участие специалистов, имеющих опыт выстраивания долгосрочных отношений с клиентами, запуска маркетинговых и PR-акций, разработки и продвижения новых продуктов.
«Кейс-день, организованный совместно с компанией SAP, был для нас первым опытом в сфере интеллектуального волонтерства. И этот опыт оказался очень интересным и полезным! – рассказывает Игорь Шатунов, руководитель благотворительного проекта “Дари еду!”. – Благодаря разнообразию компетенций участников мы смогли обсудить большое количество вопросов: от каналов продвижения до юзабилити сайта. Наработки по результатам кейс-дня мы используем до сих пор».
Предполагается, что благодаря запуску виртуального магазина и мобильного приложения удастся быстро увеличить количество участников подобных акций, а кроме того, популяризировать тему благотворительности и привлечь внимание к этой проблеме. Столь удобные и доступные инструменты дадут возможность всем желающим оказывать помощь независимо от их местонахождения и, таким образом, поддерживать большее число людей.
Отправить |